Why - это высокоуровневый язык программирования, который создан на основе концепции языка Форт. Название Why появилось совершенно случайно. Первоначально оно относилось только к компилятору ("Чем не компилятор?", "Why not a compiler?"), когда новый язык еще не был окончательно сформирован, а позже оно перешло и на сам язык.
Логотип компилятора Why (и языка вообще) - ломаная Дракона (Dragon Curve). Эта картинка была одним из первых примеров компилятора и его графической библиотеки. Ломаная Дракона рисуется малюсенькой рекурсивной процедурой и обладает многими замечательными свойствами. Самый простой способ получить эту линию - это сложить N раз бумажную ленту пополам, а затем развернуть на плоскости так, чтобы каждый сгиб оказался под углом 90 градусов. Так получают ломаную N-го порядка. Интересно, что каждая ломаная Дракона чрезвычайно похожа на эту же ломаную предыдущего порядка, только с большей детализацией. Ломаные высших порядков (где-то начиная с 5-го) по очертаниям напоминают дракона с хвостом.
Компилятор Why - мой первый серьезный проект транслятора языка высокого уровня. До него был 32-битный XPascal, который не был закончен и потому не в счет (компилятор Why написан на его основе).
//////////////////////////////////////////////////////////////////// // // Why compiler demo program #1: "Hello, World!" // Written by Y [06-04-00] or later // // Copyright (c) 1997-2000 CROWELL, Inc. All Rights Reserved. // //////////////////////////////////////////////////////////////////// : Main "Hello, World!" Puts \ just print a message ;
Copyright © Алексей Яковлев,
АВМ-008, факультет АТС, РГУПС.
Моя домашняя страничка:
http://www.yallie.narod.ru.